Количество просмотров: 3 225

Международная оценка российских школьников

TIMSS и PIRLS тестирование в РоссииВот уже не первый год Россия принимает активное участие в двух международных программах под названием TIMSS и PIRLS. Это два масштабных проекта, призванные протестировать качество образовательного процесса в учебных заведениях на различных уровнях. На этот раз Россия заняла ведущие позиции сразу по нескольким направлениям, но работы предстоит ещё много.

Во-первых, давайте разберёмся, что такое TIMSS и PIRLS, и зачем нас туда занесло?
TIMSS — Trends in Mathematics and Science Study, переводится как «Исследование качества математического и естественнонаучного образования».
PIRLS — Progressin International Reading Literacy Study, перевод – «Исследование качества чтения и понимания текста».

TIMSS и PIRLS – два грандиозных проекта, в которых принимают участие порядка 50 стран по всему миру, и Россия в том числе. Их основная задача – оценить качество образования, показать динамику (лучше стали учиться или хуже) и попытаться выявить закономерности в этой области. То есть определить, что нужно сделать, чтобы дети лучше учились и чего не следует делать, что замедляет (ухудшает) образовательный процесс.

Согласно последним данным, за 2011 год, Российские школьники сумели удержать позиции и сохранить лидирующие места в следующих категориях:
4-й класс: 2-е место в мире по грамотности чтения, 4-е место по естествознанию и 10-е место по математике.
8-й класс: 6-е место по естествознанию и 7-е по математике.

Среди основных особенностей, отмеченных во время тестирования, эксперты отмечают следующий момент. Российские школьники получают хорошие фундаментальные знания, но они оторваны от жизни и подходят лишь для решения шаблонных задач. Смекалка есть, но она работает не у всех, и нестандартные вопросы ставят детей в тупик.

Самое интересное, что вопреки мнению, что школьники на постсоветском пространстве стали учится хуже, результаты тестирований неизменно идут вверх. Этому способствуют следующие факторы. Во-первых, независимое тестирование ГИА (Государственная итоговая аттестация) и ЕГЭ (Единый государственный экзамен) приучает к тому, что хорошую оценку можно получить только за знания, а не за связи или деньги. Во-вторых, родители достаточно много времени уделяют дошкольному образованию детей. К сожалению, виной тому является недоверие к образованию в школе.

Педагоги отмечают ещё один, позитивный момент. В сознании людей (как школьников, так и их родителей), постепенно крепнет мысль, что качественное образование – залог успешной жизни. И это хорошо.

Правда, образование ещё нужно уметь применить, поэтому сейчас полным ходом идёт разработка новых методик обучения, уже привязанных к реальной жизни. Например, дети будут рассчитывать для себя оптимальный тарифный план сотового телефона. Что ж, к чему приведут подобные изменения в школьной программе, покажет время.

Понравилось, расскажи друзьям!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
Ни о чём...Так себе, можно было лучшеНормально, в тему конспектов и предметовХорошо, тема конспектов раскрыта!Отлично, тематика предметов и конспектов раскрыта! (Во сколько звёзд оцениваешь пост?)
Loading ... Loading ...
Запись опубликована в рубрике Новости с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Международная оценка российских школьников

  1. Студекс говорит:

    Спасибо за столь подробную статью, мне было очень интересно!

  2. Eugene говорит:

    Доходчиво! Побольше бы такого материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>